новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 130 (9651) суббота, 22 октября 2005 года

Б.Газиков. гл.специалист Гос. архивной службы Республики Ингушетия

Анзор Мамилов – офицер русской армии
Как известно, ингуши всегда славились своими боевыми подвигами. О многих из них уже рассказывалось на страницах печати. Но, исследуя службу ингушей в русской армии в XIX веке, мы обнаруживаем все новые и новые имена. Мы представляем читателям архивный материал, выявленный в Российском государственном военно-историческом архиве, рассказывающий о службе офицера Анзора Дударкиевича Мамилова.

Полный послужной список
майора 152 пехотного Владикавказского полка Мамилова
Составлен к ... апреля 1873 года.

Чин, имя, отчество и фамилия: Майор Анзор Бек Дударков Мамилов.
Должность по службе: Младший штаб-офицер.
Ордена и знаки отличия: Кавалер орденов Св. Владимира; установленного
для не христиан, Св. Анны 3 ст. для мусульман, и
4 степени того же Ордена с надписью “за храбрость“; имеет медали:
серебряную за усмирение Венгрии и Трансильвании; бронзовую в
память войны 1853-1856 годов, на Андреевской ленте, серебряные:
“За покорение Чечни и Дагестана 1857-1859 год” и “за покорение
Западного Кавказа 1859-1864 годов” на Георгиевско-Александровской ленте
и особо установленный Крест за службу на Кавказе.
Когда родился: 28 Августа 1828 года.
Из какого звания происходит: Из дворян.
Какого вероисповедания: Магометанского Закона.
Воспитывался: В Дворянском полку.
Получаемое на службе содержание: Получает по усиленному окладу в год:
Жалованья – 660 руб.
Столовых - 300 –
Квартирных - 252 –
Итого: 1212

Прохождение службы:
По окончании Курса Наук в Дворянском полку произведен в Корнеты, тысяча восемьсот сорок пятого года Августа десятого дня, с оставлением по Кавалерии и прикомандированием к Вознесенскому Уланскому ЕГО ВЫСОЧЕСТВА Принца Александра Гессенского полку –1845 Августа 10.
Для отправления к месту служения препровожден в Инспекторский Департамент Военного Министерства ... Сентябрь 15
Откуда отправлен к полку ... ... 18
Прибыл ... ... 29
Поручиком 1849 Июня 23
За отличие, оказанное противу Венгерских
мятежников в 1849 году, награжден орденом
Св. Анны 4 степени с надписью “За храбрость“ 1850 Март 22
Штаб-ротмистром 1852 Окт. 28
С разрешения Командовавшего Войсками
4 пехотного Корпуса сообщенного в рапорте
Начальника Штаба того же Корпуса к
Начальнику 4 Легкой Кавалерийской Дивизии,
Генерал-Лейтенанту Нироду от 29 Октября
за № 4298, дозволено по слабости зрения во
всякое время носить очки, о чем впоследствии
объявлено было в Высочайшем приказе 1853 Окт. 23
Ротмистром 1856 Янв. 9
До воспоследования ВЫСОЧАЙШЕГО
приказа находился в прикомандировании к
Тенгинскому пехотному полку 1858 ... 25
Переведен по воле Начальства в тот полк с
переименованием в Капитаны,
Высочайшим приказом ... Июля 8
Назначен Командующим ротою 1858 Сент. 10
По случаю перевода в Мусульманский полк
отчислен от командования ротою 1861 Мар. 12
По несостоянию перевода , вторично назначен
Командующим ротою ... Сент. 13
По вакансии произведен в Майоры, с переводом
по воле Начальства в Самурский пехотный полк 1864 Янв. 24
Отчислен от командования ротою ... Февр. 20
Отправился по переводу ... Апр. 1
Неприбывая к полку, переведен по воле
Начальства в 152 пехотный Владикавказский полк
Высочайшим приказом 1864 Мар. 24
Зачислен в списочное состояние сего полка
Младшим Штаб-офицером ... Мая 1
Прибыл к полку ... Июня 1
За отличие по службе, награжден орденом
Св. Анны 3 степ. для Мусульман 1866 Июля 15
Перекомандирован к 150 пехотному Таманскому
полку для несения службы 1867 Апр. 4
Отправлен к оному ... ... 12
Откомандирован обратно к своему полку 1868 Авгус. 3
Высочайшим приказом, за выслугу в офицерском
звании 25 лет, Всемилостивейше награжден
Орденом Св. Владимира установленным для
не христиан 1870 Сент. 22
Согласно предписания Командующего 38 пех.
Дивизиею № 2381 командирован в город
Ставрополь Запасным Членом , во Временный
Военный суд 1871 Авгус. 26
Возвратился к полку 1872 Мая 3

В гражданской службе и по выборам Дворянства
не служил.
Всемилостивейших рескриптов и Высочайших
Благоволений не получал.

ХI. Холост или женат: Женат на дочери подполковника Мальзахова девице Багий; у них сын Асламбек, родившийся 18 февраля 1863 года, и сын Магомет Гирей, родившийся 4 Января 1871 года, и дочь Сабихан, родившаяся 15 Мая 1868 года. Жена и дети Магометанского Закона.
ХII. Есть ли за ним...недвижимое имущество: не имеет.
ХIII. В штрафах по суду...: не был
ХIV. Бытность в походах и делах противу неприятеля...:


В походах и делах противу неприятеля находился.
В 1849 году, против Венгерских мятежников Апреля 26, перейдя за границу у местечка Радзивилово, и того числа вступил в пределы Российской Империи. 5 июня перешел Карпатские горы у местечка Грабба; в Венгрию, 12 при занятии Камау; с 14 по 18 при движении от Камау к городу Токлаю, и 16 в деле при сем городе; с 24 Июня по 8-е Июля, в движении от Дебричина к Лозо-Кеведзо с 10 по 13; к Меликольцу, и во время сего движения в делах; 12 при c. Залча с мятежными войсками под Начальством Гергия и 14 в стычке при селении Керем; 20 от Челе к Дебречину; и 21 в сражении при сем городе: 30 Июля по 2 Августа, в движении от Дебречина к Грос-Вардейну; с 15 августа в обратном следовании армии в пределы Империи и перейдя заграницу у м. Волочиска, 22 Сентября вступил в Россию ... с 1849 Апреля 26 по ... Сентяб. 22
В 1853 году в войну противу турок, в первой кампании под Начальством Генерал-Лейтенанта Графа Нирода 1-го 25 Июня перешел заграницу чрез реку Прут, у местечка Яссова и вступил в княжество Молдавию, с 25 Июня по 1-е Марта 1854 года, в движениях в Княжествах Молдавии и Валахии во 2-й компании; 10 Мая переправился на правый берег Дуная и с того числа находился при осаде кр. Селистрии, 22 в движении Генерал-Лейтенанта Хрулева к Авлотеру; 23 в расположении отряда его сие Хрулева по берегу р. Алмалуй и в перестрелке аванпоста, 24 в движении к Бабуку и в стычке при оном; 25 в подкреплении нападения на казаков, на неприятельские аванпосты, 28 наступление и движение к р. Селистрии, дерекогносцировки произведенной под Начальством Генерал-Фельдмаршала Князя Варшавского Графа Паскевича Эриванского; 1-го Июня , в движении отряда Генерал-Лейтенанта Попова, к Колопетгеры и в стычке передовых частей отряда, с турецкою кавалериею; 4 в движении отряда Генерал-Майора Князя Бебутова; из лагеря осадного корпуса к деревне Колопетгеры; 5 в движении того же отряда от Колопетгера к селению Бабу и Волдимару; в перестрелках передовых частей отряда; 8 в перестрелке , в ночь с 9 на 10 и 10 на 11е, при снятии осады крепости Селистрии, 12 при отступлении к мосту устроенному противу острова Тиллахия; 13 переправа обратно на левый берег Дуная; с 16 по 26 Июня, в движении к селен. Фражелиты под гор. Журжу, 4 Июля при усиленном обозрении неприятельской позиции между Журжею и Олободзсею; 9 в аванпостной перестрелке у селения Гиздару; с 15 Июля в обратном следовании воск в пределы Империи и перейдя границу чрез р. Прут у м. Скулян, 31 Августа вступил в Россию.
C 1853 Июня 25 по 854 Август 31.

Ранен и контужен не был.
Особых поручений сверх прямых обязанностей по Высочайшим повелениям не имел, а по распоряжению Начальства был командирован при 2-х Обер офицерах, для отвода партии бессрочно и временно отпускных нижних чинов 791 человека до города Ростова, что на Дону; и оттоль распределив оную в два Эшалона возвратился
С 1869 Ноябр. 11 по Декабрь 22.
Подсудности не подвергался.

В службе этого Штаб-офицера не было обстоятельств, лишающих права на получение Знака Отличия беспорочной службы, а также и случаев, отдаляющих срок выслуги на получение такового.
Командир полка
Полковник ....
(РГВИА. ф.400. оп.9, д.10086, лл.30-36 об.).



Укрепления, воздвигаемые мусульманином против шайтана

(Продолжение. Начало в №№ 123, 127, 129)
16 укрепление: оберегание языка
27) Оберегание языка от лжесвидетельства.
Всевышний Аллах сказал:
«...Сторонитесь слова лживого». (Аль-Хадж, аят 30). Абу Бакр рассказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Поведать ли вам о самых больших грехах?» (повторил три раза). Мы сказали: «Да, поведай, о посланник Аллаха». Он сказал: «Придавание сотоварищей Аллаху, непослушание родителям». Он лежал на боку, и тут он сел и сказал: «Слушайте: и лживое слово, и лживое свидетельство».
28) Оберегание языка от упоминания о содеянном добре. Всевышний Аллах сказал:
«О вы, которые уверовали, не делайте тщетными ваши милостыни, упоминая про них» (Корова, аят 264).
29) Оберегание языка от ругания самого себя.
Сахл ибн Хунайф рассказал, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Пусть никто из вас не делает молитву против самого себя». (Текст согласован).
30) Оберегание языка от лживой клятвы.
Ибн Масуд рассказал, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Кто поклялся, чтобы забрать имущество мусульманина, не имея право на это, тот встретит Аллаха в гневе». (Текст согласован).
31) Оберегание языка от обращения к нечестивцу к вводившему бидъа (новшество), и к лицемеру с обращением Сайид (господин).
32) Оберегание языка от произнесения союза «и» после имени Аллаха
Хузайфа рассказал, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Не говорите: «Этого захотел Аллах и кто-то», а говорите: «Это то, что захотел Аллах и потом кто-то». (Об этом рассказал Абу Давуд).
33) Оберегание языка от слова, что дождь выпал из-за какой-то звезды.
Зайд Ибн Халид передал: «Мы совершили с посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) утренний намаз, и после ночного дождя в Худайбие, когда намаз закончился, он повернулся к людям и сказал:
«Знаете ли вы, что сказал ваш Господь?» Они сказали: «Аллах и Его посланник лучше знают». Он сказал: «Ваш Господь сказал: «В эту ночь некоторые из Моих рабов поверили в Меня, это те, которые сказали, что дождь выпал по милости Аллаха, они верят в Меня, и не верят в звезду. А тот, кто сказал, что дождь выпал из-за такой-то звезды, тот не верит в Меня, а верит в звезду». (Текст согласован).
34) Оберегание языка от порицания пищи.
Абу Хурайра рассказал:
«Посланник Аллаха никогда никакую пищу не порицал, если желал ее, то кушал, а если нет, то оставлял». (Тёкст согласован).
35) Оберегание языка от тайной беседы. Всевышний Аллах сказал:
«Тайная беседа от шайтана» (Препирательство, аят 10). Ибн Масуд рассказал, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Если вас трое, то пусть двое не беседуют втайне от третьего, пока вы не смешаетесь с людьми». (Об этом рассказал Аль-Бухари).
36) Оберегание языка от объявления о пропавшей вещи в мечети.
Абу Хурайра рассказал, что Пророк (Да: благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Кто услышит человека, объявляющего о пропавшей вещи в мечети, то пусть скажет ему: «Пусть Аллах не возвратит ее тебе, ведь мечети не для этого построены» (Об этом рассказал Муслим).
37) Оберегание языка от прибегания к помощи другого, помимо Аллаха Всевышний Аллах сказал:
«Только Тебе мы поклоняемся, и только у Тебя мы просим помощи» (аят 5).
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал про оберегание языка. Это всеобъемлющее слово:
«Кто верит в Аллаха и в последний день, пусть он говорит хорошее слово, или пусть молчит». (Текст согласован).
СЕМНАДЦАТОЕ УКРЕПЛЕНИЕ: оберегание живота.
I) Оберегание живота от пожирания на деньги от ростовщичества или за счет имущества, полученного путем ростовщичества.
Абу Хурайра рассказал, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Сторонитесь семи губительных грехов». Ему сказали: «О посланник Аллаха, назови их нам». Он сказал: «Придавание сотоварища Аллаху, колдовство, убийство человека, которого Аллах запретил убивать не иначе, как по закону, питаться за счет ростовщичества и имущества сироты бегство с поля битвы, оклеветание чистых, невинных, верующих женщин». (Текст согласован).
2) Оберегание живота от пожирания путем полученной взятки.
Абдулла Ибн Умар сказал:
«Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) проклял дающего и берущего взятки». (Об этом рассказал Абу Давуд). ...
3) Оберегание живота от пожирания на деньги, полученные от продажи собак, и на деньги, заработанные проституткой.
Хузайфа сказал:
«Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) проклял женщину, ставящую татуировку) и женщину, требующую для себя это, а также берущего проценты и дающего их; также он запретил пожирать на деньги, полученные от продажи собак, и от имущества проститутки, и проклял художников, рисующих людей и животных». (Об этой рассказал Аль-Бухари).
4) Оберегание живота от пожирания имущества сироты.
Всевышний Аллах сказал:
«Поистине, те, которые пожирают имущество сироты по несправедливости, пожирают они в своем чреве огонь, и будут они гореть в пламени» (Сура Женщины).
5) Оберегание живота от сомнительности.
Хасан Ибн Али рассказал:
«Я запомнил от посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) следующее:
«Оставь то, что вызывает у тебя сомнение, и переходи к тому, что не вызывает у тебя сомнения» (Об этом рассказал Ат-Тирмизи).
6) Оберегание живота от всех видов запрета. Абу Сайд Худри рассказал, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Тот, кто правильно питался и жил по своим обычаям, и люди были обезопасены от его зла, тот непременно войдет в Рай». (Об этом рассказал Ат-Тирмизи).
7) Оберегание живота от чрезмерной сытости.
Аль-Микдад Ибн Маади сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Не наполнил человек меток хуже, чем свое нутро. Человеку хватает маленьких кусков, которыми он выпрямит свой позвоночник, но если он не останавливается на этом, то пусть знает, что одна треть нутра — для пищи, одна треть — для питья, и одна треть — для воздуха». (Об этом рассказал Ахмад).
ВОСЕМНАДЦАТОЕ УКРЕПЛЕНИЕ: оберегание половых органов.
Сахл ибн Саад рассказал, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
Абу Хурайра рассказал, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Не совершит мусульманин прелюбодеяния, будучи верующим, и вор не ворует, будучи верующим и пьющий вино не пьет, будучи верующим». (Текст согласован).

ДЕВЯТНАДЦАТОЕ УКРЕПЛЕНИЕ: оберегание рук.
1) Оберегание руки от направления оружия в сторону своего брата.
Абу Хурайра рассказал, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Тот, кто направит оружие против своего брата, того ангелы будут проклинать, пока он не остановится, если даже это его брат по отцу или по матери». (Об этом рассказал -Муслим)
1) Оберегание руки от убиения мусульманина. Ибн Масуд рассказал, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Ругать мусульманина — нечестие, а воевать против него — неверие».
(Текст согласован).
3) Оберегание руки от убиения самого себя.
Абу Хурайра рассказал, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Тот, кто прыгнул с горы и убил себя, тот будет в огне Ада, падая и вечно пребывая там; тот, кто примет яд и убьет себя, тот будет в огне Ада, принимая яд, вечно пребывая там; тот, кто убьет себя железом, тот будет в огне Ада с железом в руке, ударяя им себя в живот и вечно пребывая там». (Текст согласован).
4) Оберегание руки от рукопожатия с чужой женщиной. Муакал Ибн Ясар рассказал, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Для меня лучше пронзить мою голову иголкой из железа, чем коснуться чужой для меня женщины». (Об этом рассказал Ат-Таба-рани).
5) Оберегание руки мужчины от золотого перстня.
Аббас рассказал, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) увидел золотой перстень на руке одного мужчины, подошел к нему, снял его, выбросил и сказал: «Почему вы стремитесь к куску огня и надеваете его?»
И когда посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) ушел, мужчине сказали: «Возьми свой перстень и используй его в других целях», на что он ответил: «Нет! Клянусь Аллахом, я его не подниму, если Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) выбросил его». (Об этом рассказал Муслим).
6) Оберегание руки от игры в нарды,
Бурайрат рассказал, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Кто играет в нарды, тот как будто испачкал свои руки кровью свиньи» (Об этом рассказал Муслим).
ДВАДЦАТОЕ УКРЕПЛЕНИЕ: защита дома.
1) Упоминание Аллаха во время входа. Абу Малик аль-Ашари рассказал, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Когда человек входит в свой дом, пусть он скажет: «О мой Аллах, я прошу у Тебя хороший вход и хороший выход, именем Аллаха мы вошли, и именем Аллаха мы вышли, и на нашего Господа мы уповали». Потом он приветствует свою семью. (Об этом рассказал Абу Давуд)
2) Приветствие саламом своих домочадцев Всевышний Аллах сказал:
«Когда вы входите в дома, то приветствуйте саламом друг друга, приветствием от Аллаха» благословенным, благим» (Свет, аят 61).
3) Упоминание Аллаха во время еды и питья.
Джабир рассказал, что он слышал, как посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Когда человек входит в свой дом и упоминает имя Аллаха, во время входа и во время еды, шайтан говорит: «Нет для нас здесь ни жилища, ни еды». А когда он входит и не поминает имени Аллаха во время входа, шайтан говорит: «Здесь для нас жилище». И когда он не поминает имени Аллаха во время еды, шайтан говорит: «Здесь для нас жилище и еда».

4) Чтение Корана дома.
Ибн Масуд сказал:
«Читайте в своих домах суру «Бакъара», поистине, шайтан не входит в дом, где читают эту суру».
5) Очищение дома от голоса Иблиса (от джахилистских песен).
Всевышний Аллах сказал:
«Соблазняй, кого ты сможешь из них твоим голосом...» (Перенес ночью, аят 64).
Ученые говорят, что голос Иблиса – это джахилистские (невежественные) песни.
6) Очищение дома от колокольчика.
Абу Хурайра рассказал, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Колокольчики являются свирелями Иблиса» (Об этом рассказал Муслим).
Абу Хурайра рассказал, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Ангелы не сопровождают людей, с которыми собака и колокольчики» (Об этом рассказал Муслим).
7) Очищение дома от крестов.
Айша рассказала, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) не оставлял в доме ничего где были бы кресты, не уничтожив его».
(Об этом рассказал Аль-Бухари).
8) Очищение дома от картин и памятников.
Абу Хурайра рассказал, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Ангелы не входят в дом, где картины и памятники» (Об этом рассказал Муслим).
Исключение составляют неодушевленные предметы, такие, как деревья, реки, моря и другие неживые предметы.
9) Очищение дома от собак.
Абу Талхат рассказал, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Ангелы не заходят в дом, где собака и картины» (Текст согласован).
Исключение составляют охотничьи и сторожевые собаки, при условии, что они не будут черными, так как Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Черная собака — это шайтан», и повелевал убивать ее». (Об этом рассказал Муслим)
10) Совершение дополнительных намазов дома.
Ибн Умар рассказал, что: Пророк: (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Совершайте некоторые ваши намазы в домах и не превращайте их в могилы» (Текст согласован)
11) Хорошее слово и сияющая улыбка. Всевышний Аллах сказал:
«И скажи Моим рабам чтобы они говорили самые, лучшие слова.
Поистине, шайтан делает вражду между ними» (Перенес ночью, аят 53).
ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЕ УКРЕПЛЕНИЕ: молитва при выходе из дома Анас рассказал; чтоб посланник Аллаха (Да .благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Кто скажет при выходе из дома: «Именем Аллаха, я уповаю на Аллаха, нет силы и мощи, кроме как у Великого Аллаха», ему говорят: «Ты под защитой на правильном пути», и от него удаляют шайтана. И этот шайтан говорит другому шайтану: «Как ты смотришь на человека, который находится под защитой и на правильном пути?» (Об этом рассказали Абу Давуд и Ат-Тирмизи).

ДВАДЦАТЬ ВТОРОЕ УКРЕПЛЕНИЕ: молитва при входе в мечеть.
Абдулла Ибн Амр Ибн Ас рассказал про Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), что когда он заходил в мечеть, то говорил: «Я прибегаю к Великому Аллаху, к Его вечной власти от проклятого шайтана». И Пророк (Да благословит; его Аллах и приветствует) сказал: «Когда мусульманин говорит эти слова, шайтан говорит: «Он защищен от меня на целый день». (Об этом рассказал Абу Давуд).
ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЕ УКРЕПЛЕНИЕ: молитва от зла.
Абу Хурайра рассказал, что один человек пришел к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «О посланник Аллаха (Да благословит тебя Аллах и приветствует), вчера ночью меня укусил скорпион». Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Если бы ты сказал, когда наступила ночь: «Я прибегаю к Аллаху, совершенными словами Аллаха, - от зла того, .что Он создал», он тебе вред не причинил бы». (Об этом рассказал Муслим).
ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТОЕ УКРЕПЛЕНИЕ: молитва от вреда.
Абдулла Ибн Аффан рассказал, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Любой раб, который говорит утром и вечером каждого дня: «С именем Аллаха, с именем которого ничего не вредит на земле и на небе, он слышащий, знающий» три раза, то ему ничего не повредит на земле и на небе».
(Продолжение
следует)



Щедрость – качество милосердных

Щедрость является одним из самых похвальных качеств человека. В хадисе Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказано: «Щедрость – это качество Аллах1а. О, верующие, вы украшаете свою религию этим качеством». Всевышний Аллах1 дает пропитание людям, несмотря на их поведение, будь они праведники или нечестивцы. Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) тоже был щедрым ко всем, несмотря на их религию, происхождение и т.д. Но желательнее помогать бедным, богобоязненным людям. Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: «Лучшие из вас те, кто дает пропитание другим». Жадность - это качество не для мусульманина. Поэтому каждый, кто находит в себе чувство скупости, должен стараться перебороть его. Чтобы избавиться от любого порока нужно практиковать в себе противоположное ему хорошее качество. Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: «Щедрый человек ближе к Аллах1у, ближе к Раю, близок к сердцам людей и отдален от Ада, жадный человек отдален от Аллах1а, отдален от Рая, чужд сердцам людей, ближе к огню Ада». Щедрый человек подобен плодоносящему дереву, а скупой - дикорастущему дереву.
Щедрость – это качество милосердных людей, а милосердные ближе к милости Аллах1а. Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: «Кто не милостлив к творениям Аллах1а, того и Аллах1 не жалеет». Но надо знать, что тому, кто дарит милостыню, нельзя попрекать тех, кому он помог дарованным, ибо такое действие аннулирует его воздаяние и привлечет за собой грех. Также, нельзя дарить милостыню ради показухи и гордиться этим. Эти оба качества являются в Исламе очень порицательными. Грех за такие деяния может на много превосходить воздаяние, полученное за оказанную помощь.
Аллах1 Всевышний говорит: «Тем, которые тратят из своего добра на пути Аллах1а и свои пожертвования не сопровождают хвастовством, упреками и обидами в адрес тех, кому помогают, будет большая награда от Аллах1а. Им не будет страха и не будут они в печали».
Желательно давать в милостыню то, что понравилось бы самим. Всевышний говорит: «О, верующие! Вы никогда не достигните благочестия, к которому стремитесь и которым Аллах1 будет доволен, пока не будете расходовать ради Аллах1а из того, чем вы дорожите и любите». Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: «В Судный день Аллах1 не оставит не спрошенным раба своего за четыре дела: за жизнь – каким образом он ее прожил; за молодость – на что ее потратил; за имущество – какими путями он его добывал и куда потратил; за знание – как он последовал изученному». Если человек оставит себе необходимое количество имущества и все остальное потратит, помогая неимеющим и бедным, или израсходует для блага общества, то этот человек облегчит себе отчет в Судный день и будет спасен от огня Ада. Ибо Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: «Вы опасайтесь от огня Ада даже половинкой финика, давая милостыню».
Но, если мы не будем обращать внимание на то, какими путями мы добываем и куда тратим имущество, то он будет наказан Аллах1ом. Даже, если человек будет добывать дозволенное имущество и тратить его на дозволенное, но на большем количестве, то ему тоже придется отвечать перед Аллах1ом. Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: «В Судный день каждый человек, и богатый и бедный, будет желать, чтобы у него при жизни было меньше того имущества, чем у него было, так как будет тяжело отчитываться перед Аллах1ом». Да сделает нас Аллах1 из тех, кого не сбил с истинного пути, расходуя свое состояние на дозволенное.

М. БАРАХОЕВ


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru