новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  4 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 113 (9634) четверг, 22 сентября 2005 года

Создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в школу

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ
Дошкольное детство - это период наиболее стремительного физического и психического развития ребенка. Он обеспечивает развитие, являющееся фундаментом для приобретения в последующие период жизни любых специальных знаний и навыков.
В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие предпосылки всестороннего развития личности.
Специфика дошкольного воспитания заключается в том, что все психические функции очень подвижны и пластичны, а развитие потенциальных возможностей ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия для этого развития создают ему педагоги и родители.
Образовательная программа для детей дошкольного возраста не только включает в себя содержание, связанное с обучением, но и достаточно подробно расписывает жизнь ребенка в детском саду с учетом его индивидуальных особенностей.
Известно, что огромное влияние на ребенка дошкольного возраста имеет окружающая его среда. И она должна быть развивающей. В нашем детском саду № 5 воспитатели в каждой возрастной группе создали развивающую среду соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.
На этом пути, преодолевая трудности, связанные с отсутствием торговой сети нашей республики, специальных пособий для создания развивающей среды, воспитатели сами превратились в дизайнеров, портных, художников в одном лице. В результате одна игровая не похожа на другую.
Одной из приоритетных задач воспитания и образования детей дошкольного возраста, над которой работает наш коллектив, является укрепление "фундамента" жизни, т.е. здоровье, а путь к нему, как известно, лежит через приобщение к физической культуре, понимаемой в широком смысле этого слова.
Для этого предусматривается специально ориентированная система мер, методов и методических приемов, применяемых воспитателем с учетом возраста детей: широкое использование естественных факторов природы; хороший гигиенический уход, четко организованный режим дня; наличие благоприятных условий для разнообразной деятельности и прежде всего для движения ребенка.
Для создания условий для разнообразной самостоятельной двигательной активности детей на участке во время прогулок необходимо оборудовать игровые и спортивную площадки. Этот вопрос на стадии решения в городской администрации, и в скором времени будет закрыт. И это еще один фактор укрепления физического здоровья детей.

Одной из проблемы современного общества, обусловленных изменившейся социально-экономической ситуацией в стране, является создание равных возможностей для развития детей дошкольного возраста.
Комплекс базовых условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста включает: воспитание ребенка в полной семье, способствующей его гармоничному развитию, высокий образовательный и культурный уровень родителей, обеспечивающий целенаправленное семейное воспитание и образование ребенка; наличие культурной среды в сфере ближайшего окружения дошкольника, позволяющей ему впитывать образцы достойного поведения, сохранять в памяти положительные впечатления; оперативный доступ к квалифицированной медицинской помощи; развитую систему дополнительного образования; наличие среды общения, адекватной потребностям ребенка данного возраста.
В реальной действительности многие дети лишены перечисленных выше условий, либо они представлены в ограниченном виде, что позволяет говорить о неравных стартовых условиях в развитии детей дошкольного возраста.
С этих позиций очень высока роль детских садов, образовательных учреждений типа "Школа - детский сад" и многих других вариативных моделей общеобразовательных учреждений, которые теперь создаются во многих регионах России и призваны помочь детям дошкольного возраста для выравнивания их стартовых возможностей при поступлении в школу.
Необходимо отметить, что если дети, посещающие ДОУ, имеют хороший уровень подготовки к школе, то этого нельзя сказать о детях "домашних", особенно живущих в сельской местности, где нет детских дошкольных учреждений, и дети лишены возможности получения профессиональной подготовки к школе.
Особенно остро стоит эта проблема в Республике Ингушетия, где рождаемость выше, чем в среднем по России, а сеть дошкольных учреждений слабо развита.
В результате реформ упал уровень доходов многих семей. Занятость большинства родителей в личном подсобном хозяйстве, а некоторых нa двух-трех работах, не оставляет времени на общение и занятие с детьми.
"Домашнее воспитание, при отсутствии целенаправленной работы по развитию ребенка, очень часто не дает положительного результата. Многие родители, воспитывающие дошкольников дома, педагогически некомпетентны".
В результате наблюдается рост социальной, педагогической запущенности в детском возрасте, что в дальнейшем затрудняет процесс адаптации в школе, вызывает трудности в обучении.
На сегодняшний день в республике только 7% детей дошкольного возраста имеют возможность посещать детские сады и получать профессиональную подготовку к школе.
Хотя необходимо отметить тот положительный факт, что за последние 2-3 года имеет место реанимирование системы дошкольного образования в нашей республике.
Произведена реконструкция детского сада №5 "Сказка" - типового здания на 115 мест в г. Назрань, где фактически воспитываются 280 детей.
Построено новое здание 2х группового детского сада при СШ № 10 на 100 посадочных мест, который начнет функционировать 1 сентября 2005 г.

Л. ПЛИЕВА,
заведующая детским садом №5 г. Назрань



Чем занимается Россельхознадзор?

Управление Россельхознадзора по Республике Ингушетия в своей деятельности руководствуется конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, законодательством Республики Ингушетия, нормативными правовыми актами министерства сельского хозяйства РФ, приказами и распоряжениями Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и настоящим положением, утвержденного приказом № 76 от 5 марта 2005г. Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с другими территориальными органами Россельхознадзора, другими федеральными органами исполнительной власти в регионе осуществления полномочий, органами исполнительной власти РИ, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и гражданами. Вет. отдел Управления контролирует и надзирает за соблюдением и выполнением юридическими лицами и гражданами ветеринарных правил и других нормативных правовых актов, обязательных для исполнения, при производстве, заготовках, хранении, перевозках, включая экспортно-импортные, и реализации продукции и сырья животного происхождения, лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок, а также при предоставлении земельных участков под строительство, реконструкции, модернизацию и ввод в эксплуатацию предприятий по разведению и содержанию животных и птиц, производству и хранению продукции животного происхождения, лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок для животных и птиц.
По всем вопросам обращаться в
ст. Орджоникидзевская, ул. Осканова, 36.
К руководителю Управления Мужахоеву М.

А.ХАШАГУЛЬГОВ


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru