новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 112 (9633) среда, 21 сентября 2005 года

Г1АЛГ1АЙ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН

Г1алг1ай Республика Халкъа Гуллама депутаташ харжара хьакъехьарча Г1алг1ай Республика Закона хувцамаш юкъедахьара хьакъехьа
Т1аийцад
Г1алг1ай Республика
Халкъа Гуллама 17 марта 2005 шера

Статья 1
Г1алг1аи Республика Халкъа Гуллама депутаташ харжара хьакъехьарча № 41-РЗ 2003 шера 21-ча июнерча Г1алг1ай Республика Закона (2003 шера 2-ча июлера "Г1алг1айче" яха газет) юкъехьо ер хувцамаш:
1) 15-ча статьяй 4-ча пункта хьалхара предложени д1аязъе укх редакцег1а:
"Халкъа Гуллам бокъо йоацача а оттаеш, Халкъа Гуллама бокъонаш ханал хьалха совцаяь е Гуллама депутатий бокъонаш ханал хьалха совцаяь моттиг нийслой, хоржамаш де оттаду цу тайпара бокъонаш совцаяьча дийнахьа ден 14 денал т1ехьа ца доалийташ.";
2) 12-ча статьяй 8-ча пункте "д1ахецар" яха дош хувца "бокъонаш ханал хьалха совцаяр" яхача дешашца;
3) 16-ча статьяй 8-ча пункта хьалхарча предложене т1а "участкови хоржамий комиссе председателей секретарей" яха дешаш хувца "йоагг1аш йолча хоржамий комиссей председателашеи секретарашеи, укх Закона 15- ча статьяй 8-чеи 9-чеи пункташ т 1а белгалъяьча порядкаг 1а" яхача дешашца.";
4) 18-ча статья т 1а:
2-ча пункте (д 1ахо-окружной хоржамий комисси) яха дешаш д1адаха;
7-ча пункта т1еххьара предложени д1аяккха;
5) 21-ча статьяй 2-ча пункте "Российски Федераце паччахьалкхен 1аьдала федеральни органаш" яха дешаш д 1адаха;
6) 23-ча статьяй 3-ча пункте "Г1алг1ай Республика хоржамий комиссешта" яха дешаш хувца "Г1алг1ай Республика Хоржамий комисси" яхача дешашца;
7) 25-ча статьяй 23-ча подпункте "кийчде" яхача дешашта хьалхашка оттаде "Российски Федераце Центральни хоржамий комиссе т1адиллараг1а" яха дешаш;
8) 28-ча статьяй 8-ча пункте "хоржамий блоках х1аране" яхача дешашта т1атоха "общественни объединенех х1аране" яха дешаш;
9) 31-ча статьяй 4-ча пункта шоллаг1ча предложене т1ара "х1аьта цу тайпара эмблема йоацаш яле" яха дешаш д1адаха;
10) 32-ча статьяй 3-ча пункта шоллаг1ча предложене т1а "политически парте викала" яхача дешашта т1ехьа язде ", хоржамий блока" яха дешаш;
11) 33-ча статья т1а "политически партей, общественни объединеней кхыйола региональни структурни подразделенеш" яха дешаш д1адаха;
12) 34-ча статья т1а:
4-ча пункте "д1ахецар" яха дош хувца "бокъонаш ханал хьалха совцаяр" яхача дешашца;
7-ча пункта 1-ча подпункте "массаза болх бара ларда т1а ший бокъонаш кхоачашъеча" яха дешаш д1адаха.
8-ча пункте "кхаж тосса ди хьат1акхачале цхьан шерал т1ехьа ца доалийташ" яха дешаш д1адаха;
13) 35-ча статья т1а:
1,4,7 пункташ т1а "политически парте съезда (конференце)" яхача дешашта т1ехьа язде "е региональни отделене конференце (юкъарча собране), нагахьа санна политически парте уставе из белгалдаь дале" яха дешаш;
6-ча пункте "д1ахецаш" яха дош хувца "бокъонаш ханал хьалха совцаеш" яхача дешашца;
14) "политически парте съезде (конференце)" яхача дешашта т1ехьа язде "е региональни отделене конференце (юкъарча собране), нагахьа санна политически парте уставо из белгалдаь дале" яха дешаш;
15) 37-ча статья т1а:
1-ча пункте "кхаж тосса ди хьат1акхачалехьа цхьан шерал т1ехьа ца доалийташ" яха дешаш д1адаха;
4-ча пункта 1-ча подпунктеи 12-ча пунктеи "кхаж тосса ди хьат1акхачале цхьан шерал т1ехьа ца доалийташ" яха дешаш д1адаха;
шоллаг1ча пункте 4-ча подпункте 3-ча пункта 1-ча подпунктеи "политически парте съезде (конференце)" яхача дешашта т1атоха "е региональни отделене конференце (юкъарча собране), нагахьа санна политически парте уставо из белгалдаь дале" яха дешаш.
16) 42-ча статьяй 10-ча пункта 1-ча подпункте "йоагг1аш йолча цхьа мандат е дукха мандаташ йолча хоржамий округе" яха дешаш д1адаха;
17) 43-ча статьяй 16-ча пункте "хоржамаш" яха дош хувца "кхаж тассар" яхача дешашца, "т1ехьадоах" яха дош хувца "т1ехьадоакх" яхача дешашца;
18) 45-ча статьяй 4-ча пункта 8-г1а подпункт д1аязъе укх редакцег1а: "8) хоржамий кампани йолча хана массови информаце средствашка,
агитационни кепайоазон материалашка баьча балха хьакъехьара отчеташ наха д1айовзийтар, кандидат волча гражданина ц1ераг1а йоагг1аш йолча хоржамий фондера мах д1абаланза дола моаршалаши кхыйола материалаши д1айоаржаяр.";
19) 47-ча статьяй 1-ча пункте (30 тешам бенна саг" яхача дешашта т1атоха "духхьал цхьа мандат йолчеи (е) дукха мандаташ йолчеи хоржамий округе г1олла кандидаташ оттабаьча политически парте, хоржамий блока бокъо я 10-нега кхаччалца тешам бенна бола нах оттабе" яха дешаш;
20) 48-ча статьяй 11-ча пункте "е нагахьа санна кандидатий республика юкъара список алхха ца1 регистраци яь яле, е кандидатий республика юкъара список цхьаккха регистраци янза яле" яха дешаш хувца "е нагахьа санна кандидатий республика юкъара спискаш кхаьнел к1езигаг1а регистраци яь яле"
21) 53 статьяй 1-ча пункта 7-г1а подпункт д1аяккха;
22) 54-ча статьяй 1-г1а пункт д1аязъе укх редакцег1а:
"1. Агитационни ха д1айолалу кандидат, кандидатий список харжийта оттаяьчеи йоагг1аш йола хоржамий фонд в1ашаг1ъеллачеи дийнахьа ден. Агитационни ха соцаю кхаж тосса ди хьат1акхачале цхьа дии бийсеи хьалха моттигерча ханах ноль сахьат даьлча.";
23) 59-ча статья т1а:
7-ча пункте "5-ча пункта" яха дешаш хувца "4-ча пункта" яхача дешашца;
11-ча пункте "пункташ 4-8, 10, 11" яха дешаш хувца "пункташ 3-7,9,10" яхача дешашца;
24) 66-ча статья т1а:
5-ча пункте цхьоалаг1ча предложенена "Г1алг1ай Республика Центральни комиссе д1ачулу" яхача дешашта т1ехьа т1атоха ", йоагг1аш йолча окружной хоржамий комиссе" яха дешаш;
6-ча пункта цхьоалаг1ча предложене "Паччахьалкхен периодически кепайозон изданеш" яхача дешашта хьалха т1атоха "Кхо ди чакхдалале Г1алг1ай Республика" яха дешаш;
25) 67-ча статья т1а:
5-ча пункте "4-ча пункте" яха дешаш хувца "2-ча пункте" яхача дешашца;
7-ча пункте "60 ди" яха дешаш хувца "30 ди" яхача дешашца;
26) 73 -ча статьяй 5-ча пункте "72-ча статьяй 4-ча пункте) яха дешаш хувца "74-ча статьяй 2-ча пункте" яхача дешашца;
27) 74-ча статьяй 12-ча пункте "хоржамий блокаша" яхача дешашта т1ехьа т1атоха "общественни объединенеша" яха дешаш;
28) 76-ча статья т1а:
12-ча пункте пхелаг1ча предложене "хьакъехьарча хоржамий списка т 1 арча белгалоний дукхал" яха дешаш д1адаха;
15-ча пункта шоллаг1ча предложене т1ара "мандател дукхаг1а квадраташкара белгалонаш йолча цхьан мандат хоржамий округеи ца1 йолча хоржамий округеи, х1аьта дукха мандаташ йолча хоржамий округе а" яха дешаш д1адаха;
16-ча пункта шоллаг1а предложени д1аяккха:
29) 77-ча статья т1а:
2-ча пункта 2-ча подпункте 5-ча пункта шоллаг1ча предложенена т1атоха ", цу хоржамий округе мандатий дукхала д1айийкъача" яха дешаш;
9-ча пункте "акташ а" яха дешаш д1а а даха ", xl аьта иштта хоадам беш кхаж тасса бокъо йолча т1аболча берригача комиссе членаша" яха дешаш т1а а тоха;
30) 78-ча статья т1а:
11-ча пункта 2-ча подпункте "ца1 йолча хоржамий округе е нагахьа санна ца1 йолча хоржамий округе г1олла кхаж тассара итогаш цхьа мандат йолчеи (е) дукха мандаташ йолчеи хоржамий округех кхоалаг1ча даькъал к1езигаг1а йоацарашка бакъахьа йоацаш лаьрх1а яле" яха дешаш д1адаха; 12-ча пункта хьалхара предложени д1аязъе укх редакцег1а: "Ца1 йолча хоржамий округе г1олла хоржамаш дарах хьахиннарий хьакъехьара протоколи сводни таблицей оттаю Г1алг 1ай Республика Хоржамий комиссе ши экземпляр йолаш, х1аьта к1ал кулгаш а язду хоадам беш кхаж тасса бокъо йолча Г1алг1ай Республика Хоржамий комиссе т1аболча берригача членаша.";
31) 82-ча статья т1а:
4-ча пункта шоллаг1ча предложенена т1атоха ", укх Закона 81-ча статья т1а оттаяьча порядкег1еи ханашкеи деш дола" яха дешаш;
32) 84-ча статьяй 1-ча пункта шоллаг1ча предложене т1ара "Г1алг1ай Республика Хоржамий комиссе" яха дешаш хувца "Российски Федераце Центральни хоржамий комиссе Российски Федераце Центральни хоржамий комиссерча информатизаце Федеральни центраи" яхача дешашца;
33) 86-ча статьяй 1-ча пункт е "Г1алг1ай Республика Хоржамий комисси" яхача дешашта т1ехьа т1атоха "14 ди чакхдаллалца" яха дешаш;
34) 87- статьяй 3-ча пункта шоллаг1а предложени д1аяккха;
35) 89-ча статьяй 5-ча пункта 2-ча подпункте "цкъа санна дуккхаза" яха дешаш д1 адаха;
36) 90-ча статья т1а:
2-ча пункта 1-ча подпункте т1атоха "е 10 процентал т lex лакхбаьб кандидата, политически парте, хоржамий блока хоржамий фонда средствашкаре яьча ерригача расходий укх Законага хьежжа оттабаьча боарама ерригача расходий сумма." яха дешаш;
ер чулоацам бола 8-г1а пункт т1атоха;
"8. Дукха мандаташ йолча хоржамий округе г1олла хоржамаш деча хана укх статьяй 2-ча пункте белгалдаьча къаьст-къаьстача кандидатий
оаг1онгахьарча толхамаша хоржамех хьахиннарии хьакъехьара решени юхаякхийта тарлу алхха цу кандидаташта доаг1ача даькъе";
37) 92-ча статьяй 3-ча пункта т1еххьара предложени д1аяккха;

Статья 2
Ер Закон ч1оаг 1денна д1аотт ер официально кепатехача дийнахьа денз.

Г1алг1ай
Республика Президент М.М. ЗЯЗИКОВ
г. Магас
15 июле 2005 шера
№ 33-рз



Вопросы организационного обеспечения подготовки и проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года по Республике Ингушетия

Одним из приоритетных направлений статистической деятельности Росстата и его территориальных органов в 2005 году является подготовка к проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года.
Календарным планом мероприятий на 2005г. по подготовке Всероссийской сельскохозяйственной переписи, утвержденным руководством Росстата, предусматривается осуществить комплекс мероприятий по нормативно-правовому, организационному, методологическому, финансовому и материально-техническому обеспечению переписи. Подготовка и организация проведения сельскохозяйственной переписи по Республике Ингушетия осуществляется в соответствии с принятыми нормативно-правовыми актами: Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003г. №1626-р; Федеральным законом от 21 июля 2005 г. №108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи"; Постановлением Правительства Республики Ингушетия №105 от 08 июня 2005г., Постановлениями глав городов и районов Республики Ингушетия.
В целях обеспечения выполнения мероприятий по подготовке Всероссийской сельскохозяйственной переписи;
- образована комиссия при правительстве Республики Ингушетия по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года;
- создана межведомственная методологическая рабочая группа по организации и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи при Ингушетии в составе представителей Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, Управления Роснедвижимости по Республике Ингушетия, Министерства труда и социального развития РИ, Министерства имущественных отношений РИ.

Единицами
статистического
наблюдения
являются:
Под объектами сельскохозяйственной переписи понимаются юридические и физические лица, которые являются собственниками, пользователями, владельцами или арендаторами земельных участков, предназначенных или используемых для производства сельскохозяйственной продукции, либо имеют сельскохозяйственных животных.
То есть при проведении сельскохозяйственной переписи определены сельскохозяйственные производители, а именно:
- юридические лица, владеющие земельными участками сельскохозяйственного назначения и (или) имеющие поголовье сельскохозяйственных животных;
- физические лица, владеющие земельными участками, и (или) имеющие поголовье сельскохозяйственных животных.
Переписи подлежат следующие категории сельскохозяйственных производителей:
- сельскохозяйственные организации (крупные и средние, малые, подсобные сельские хозяйства несельскохозяйственных организаций);
- крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели;
- личные подсобные хозяйства;
- садоводческие, огороднические, животноводческие и дачные некоммерческие объединения граждан.
В соответствии с документами и рекомендациями ФАО ООН, в программу переписи включены показатели о размерах, структуре, формах собственности и использовании сельскохозяйственных угодий, о демографической характеристике сельхозпроизводителей и занятости в сельском хозяйстве, о размерах и структуре посевных площадей, поголовье скота и птицы, о товарности сельскохозяйственного производства, о наличии машин и оборудования, построек производственного назначения, о несельскохозяйственных видах деятельности и др.

Методы
сбора сведений:
В ходе сельскохозяйственной переписи определены два метода сбора сведений: по сельскохозяйственным организациям - методом самозаполнения переписных листов респондентами, по другим объектам переписи - методом опроса.

Историческая
справка:
Текущая сельскохозяйственная статистика в дореволюционной России велась, помимо Центрального статистического комитета, Министерством земледелия и государственных имуществ. Вначале основные данные собирались нерегулярно специально командируемыми на места представителями министерства. С 80 - х годов XIX в. Министерством земледелия и государственных имуществ была организованна специальная корреспондентская сеть. Опрос хозяйств проводился шесть раз в году. В программу опроса входили данные об урожае, о густоте высева; о ценах на продукты сельского хозяйства, рабочую силу, скот; о климатических условиях и другие.
В дореволюционной России не проводились переписи скота и только в отдельных случаях собирались нерегулярные сведения о животноводстве. В 1900 г. Центральный статистический комитет сделал попытку одновременно со сбором данных о посевных площадях получить сведения о поголовье домашних животных через полицию и волостные управления.
С 1904 по 1915гг. сбор этих данных был налажен ежегодно через полицию и ветеринарные управления. Более серьёзное внимание уделялось военно-конским переписям, которые проводились Центральным статистическим комитетом совместно с ветеринарным управлением и военным ведомством. Всего в дореволюционной России с 1875 по 1912 гг. было проведено девять таких переписей. Всеобщая сельскохозяйственная перепись в ее классическом понимании последний раз проводилась на территории России в 1920 г.
За последние 15 лет в России возник качественно новый аграрный уклад, новые земельные отношения. В то же время без новой информации трудно сформировать генеральную совокупность сельхозпроизводителей, трудно принимать правильные решения, невозможно оценить эффективность и перспективы развития различных категорий сельхозпроизводителей.
Проведение сельхозпереписи это и неотъемлемая часть международной практики аграрных переписей. И без всеобщей сельскохозяйственной переписи невозможно получение необходимых сведений о сельскохозяйственных процессах, а значит, и формирование эффективной агропродовольственной политики. Проведение сельскохозяйственных переписей поддерживается правительствами всех развитых в сельскохозяйственном отношении стран, а также самой авторитетной международной сельскохозяйственной и продовольственной организацией ФАО ООН, которая рекомендует осуществлять сельскохозяйственные переписи не реже одного раза в десять лет. Так, в Австралии и Новой Зеландии сельскохозяйственные переписи проводятся ежегодно, в Германии и Голландии - каждые четыре года, США и Канаде - один раз в пять лет, в других странах, как правило, один раз в десять лет.
Проведение переписи обусловлено тем, что она помогает, как уже было подчеркнуто, решить как чисто статистические, так и аграрно-политические задачи.
Во-первых, только в результате всеобщей переписи можно сформировать генеральную совокупность сельскохозяйственных единиц страны, актуализировать существующие статистические регистры и в случае необходимости создать новые, сформировав базы для выборочных обследований в меж переписной период.
Во-вторых, благодаря тому, что перепись охватывает по единой методологии все категории сельскохозяйственных производителей, она позволяет получить наиболее полную информацию о структурных изменениях в сельском хозяйстве, и прежде всего об изменениях в земельной собственности и всей системе имущественных отношений, демографическом составе сельскохозяйственных единиц, о сдвигах в ресурсном обеспечении отрасли и применяемых технологиях, без чего нельзя вырабатывать и осуществлять аграрную политику.
В-третьих, в силу того, что перепись проводится по всей территории страны, появляется возможность получить данные в разрезе самых мелких административных образований, что важно для рациональной организации муниципального хозяйства и совершенствования местного самоуправления.
Проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи обеспечит формирование федеральных информационных ресурсов об основных характеристиках и структуре сельского хозяйства, о наличии и использовании его ресурсного потенциала; возможность получения статистической информации в области сельского хозяйства по муниципальным образованьям.
Перепись позволит создать целостную систему статистического учета в сельском хозяйстве; получить детальные характеристики сельскохозяйственного производства, которые будут использоваться в качестве базисных пропорций при досчетах статистических показателей в меж переписной период; провести актуализацию генеральных совокупностей для организации выборочных обследований; сформировать более совершенную систему показателей статистического наблюдения за состоянием сельского хозяйства в соответствии с международными стандартами, расширить информационную базу для международных сопоставлений.
В отличие от переписи населения, сельхозперепись будет проводиться на протяжении месяца. Особенность и сложность сельхозпереписи состоит в том, что обследованию подлежат как юридические лица, т.е. сельхозпредприятия разных масштабов и форм собственности, так и индивидуальные производители сельскохозяйственной продукции.
Участие в процессе переписи физических лиц владельцев земельных участков, садоводов, огородников и пчеловодов требуют в соответствии с Конституцией законодательного регулирования. Такой законопроект уже принят Думой и Советом Федерации.
Закон "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" призван обеспечить правовую основу регулирования отношений между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам организации и проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи, опубликования ее итогов. В проекте закона приведены основные понятия, определены объекты сельскохозяйственной переписи, установлен перечень сведений о физических и юридических лицах -объектах сельскохозяйственной переписи, описана процедура организации проведения сельскохозяйственной переписи, полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи. Особое внимание уделено вопросам конфиденциальности предоставляемых сведений и ответственности должностных лиц за их несанкционированное использование.
. В законе обращено особое внимание на соблюдение законодательно установленных прав юридических и физических лиц и граждан, ведущих сельское хозяйство;
недопустимость использования данных переписи для причинения материального и морального вреда сельскохозяйственным производителям. Важность этих положений вызвана большой степенью недоверия заметной части крестьян к государству, опасением не приведет ли перепись к дополнительному налогообложению;
обязательность участия в переписи юридических лиц и фермеров и добровольность участия в ней граждан. Разный подход к участию в переписи юридических и физических лиц вытекает из требований Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации", относящего информацию о гражданах к категории конфиденциальной.
Надо подчеркнуть, что в этом вопросе российское законодательство либеральнее зарубежного. Обязательность участия в сельхозпереписи зафиксирована в законодательстве как развитых, так и переходных стран (например, в Германии, Польше, Болгарии, Эстонии, Литве, Кыргызстане). Предусмотрены и штрафы за отказ отвечать на вопросы (Германия, Болгария, Эстония, Кыргызстан).
Хочу обратить внимание жителей республики, что, согласно закону, перепись сельскохозяйственных растений, животных, размеров земельных участков не имеет ничего общего с фискальными целями, никоим образом не влияет на размер налогов, а используется только и исключительно в статистических целях. Таковы международные стандарты сельхозпереписи, которые Россия обязуется свято соблюдать.
1. Содержащиеся в переписных листах сведения об объектах сельскохозяйственной переписи признаются конфиденциальными, не подлежат разглашению (распространению) и используются в целях формирования соответствующих федеральных информационных ресурсов.
2. Обработка содержащихся в переписных листах сведений об объектах сельскохозяйственной переписи осуществляется в условиях, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа и предотвращение их хищения, утраты, подделки или иного искажения.
3. Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, а также иные лица, которые в силу своего служебного положения или рода осуществляемой деятельности имели доступ к содержащимся в переписных листах сведениям об объектах сельскохозяйственной переписи и допустили утрату или разглашение (распространение) этих сведений либо фальсифицировали эти сведения или содействовали их фальсификации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Обязанность не разглашать конфиденциальные сведения об объектах сельскохозяйственной переписи, полученные в ходе проведения сельскохозяйственной переписи, должна предусматриваться договорами, заключаемыми с лицами, осуществляющими сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, либо в отношении должностных лиц нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Результаты сельскохозяйственной переписи будут иметь важное значение для разработки эффективной агропромышленной политики и формирования полной информации о состоянии продовольственного комплекса, существенно влияющего на продовольственную и экономическую безопасность страны.
Мы уверены, что эта работа окажется плодотворной и мы сумеем довести до населения Республики Ингушетия важность предстоящей сельскохозяйственной переписи 2006 года, и жители Республики примут самое активное участие в с/х переписи.

Х. АМХАДОВ,
зам. руководителя территориального органа федеральной службы Госкомстата по РИ


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru