новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 99 (9620); суббота, 27 августа 2005 года

ЗДРАВСТВУЙ, РОДНАЯ ШКОЛА!

Вот-вот школы республики откроют свои двери для учащихся. Для кого-то прозвенит первый звонок в жизни, а кто-то пойдет в последний класс, чтобы ровно через год вступить в жизнь взрослого человека. Все ли сделали старшие для того, чтобы Час ученичества оказался для ребят радостным и полезным? Об этом наш корреспондент беседует с первым заместителем министра образования РИ Асхабом Сукиевым.

Корр.: Асхаб Абдрахманович, близится 1 сентября. Спустя считанные дни наши дети, отдохнувшие после летних каникул, будут вновь вовлечены в увлекательный процесс накопления знаний. Все ли учебные заведения республики готовы к началу нового учебного года?
А.С.: Наши дети могут спокойно собираться на учебу. Все 113 школ благодаря неустанной заботе руководства Ингушетии и усилиям работников нашего министерства готовы к приему учеников! В ряде учебных заведений (там, где это требовалось), был произведен ремонт - так называемый "косметический" или капитальный. Есть и такие школы, которые были реконструированы. Например, Долаковская неполная школа, Экажевская средняя школа №1 и некоторые другие.
Несомненно, порадует учеников и педагогов отстроенная на базе средней школы №10 Насыр-Кортского муниципального округа Школа-комплекс, включающая и детсад. Планируется введение новых учебных заведений на базе начальной школы №17 г.Назрань и Вознесеновской средней школы №1. Продолжается строительство школ в Карабулаке, селах Аки-Юрт и Зязиков-Юрт. В Ачалуках и Алхастах будут построены школы. В обширной работе по подготовке к началу нового учебного года все зависело от того, в каком состоянии находились здания наших школ. Мы заранее проанализировали положение дел на местах и приступили к деятельности, которая проводилась все лето. Мы активно действовали, в чем смогут сами убедиться педагоги, ученики и их родители. Министерство образования РИ приложило все усилия для того, чтобы учебный год для наших детей начался вовремя - в День знаний.
…Система образования в Ингушетии развивается стремительно. Позитивные результаты нашей работы не случайны. Всем известно, что вопросы образования Президент РИ Мурат Зязиков считает приоритетными для республики. В русле многогранной работы наше министерство при поддержке руководства республики осуществляет важный проект по возведению мобильных учебных заведений. В итоге за последние три года у нас открылось двенадцать школ…
Корр.: Большую роль в учебно-воспитательном процессе играет физическое развитие учащихся. Подрастающее поколение Ингушетии имеет поистине огромный потенциал для проявления своих возможностей в спорте. Яркое доказательство тому - "серебро", принесенное России нынешним летом детской футбольной командой "Эрзи" - участницей чемпионата мира по мини-футболу в Швеции.
Однако еще не каждая школа республики имеет свой спортивный зал…
А.С.: Это, действительно, серьезная проблема, над решением которой мы также работаем. И вот одна из приятных новостей: в наступающем учебном году учащиеся средней школы №22 села Средние Ачалуки Малгобекского района получат в подарок новый спортивный зал. Кстати, ранее это была неполная средняя школа. И вот теперь она обрела статус среднего учебного заведения, а впридачу получила собственный Центр физического развития детей. К сожалению, спортивные залы пока еще остаются мечтой для многих наших школ. Дело в том, что этот важный вопрос был фактически "заморожен" в течение длительного периода времени. И все же следует признать: подвижки начались…
Безусловно, вопросу охраны здоровья учащихся следует уделять особое внимание. Руководство республики понимает важность этой задачи и всячески поощряет достижения наших юных спортсменов. Та же детская футбольная команда "Эрзи" ощутила это на себе. Десять серебряных призеров чемпионата мира по мини-футболу получили в качестве поощрения подарок от Президента Ингушетии Мурата Зязикова - отдых на Черноморском побережье. В этом проявилось внимание к их спортивным победам. Для ребят это, конечно, большой стимул для дальнейших достижений. В свою очередь, министерство образования республики принимает различные меры для совершенствования процесса физической подготовки подрастающего поколения.
Руководствуясь рекомендациями Министерства образования и науки РФ, в новом учебном году мы планируем перевести некоторые школы республики (с учетом их возможностей и готовности работать в новых условиях) на 3-часовую Программу по физической культуре - вместо двух уроков. Полагаем, это станет существенным шагом на пути к оздоровлению наших детей. В тех случаях, когда учебные заведения еще лишены условий для полноценного физического развития ребят, мы подключаем учреждения дополнительного образования : детско-юношеские спортивные школы , находящиеся в ведении нашего министерства. На базе ДЮСШ мы организуем кружки, которые и посещают юные энтузиасты спорта. Так что и этот вопрос у нас в стадии решения и постоянно на контроле…
Корр.: В стенах учебных заведений ребят следует обязательно покормить. Везде ли откроются столовые?
А.С.: Увы, проблем у нас еще немало. Достаточно острым остается и вопрос обеспечения школьников горячим питанием. К сожалению, большинство наших учебных заведений вынуждены прибегать к частичной оплате за питание детей их родителями. Мы понимаем, что это не выход из положения. Постараемся найти иные пути для решения вопроса, относящегося к разряду общей проблемы охраны здоровья.
Корр.: Содержание современного образовательного процесса чаще всего соотносят с внедрением Концепции модернизации российских школ. Что предстоит сделать в плане ее дальнейшей реализации?
А.С.: Мы активно продвигаем эту работу. Речь идет прежде всего о введении государственного образовательного стандарта, призванного обеспечить модернизацию образования. В настоящее время мы ориентируемся на государственный стандарт первого поколения. Уже сейчас разрабатывается государственный стандарт 2 поколения, однако мы считаем переход к нему пока еще преждевременным. Например, для нас важно сохранить традиционный минимум образовательного содержания, а по стандарту второго поколения это не обязательно. Тем не менее, некоторые моменты, предусмотренные стандартом нового поколения, мы уже ввели в практику. Скажем, в начальных классах образовательных школ ведется обучение иностранному языку и основам информатики.
В целом же концепцию модернизации мы постепенно начинаем воплощать в жизнь. Что конкретно сделано? В прошлом учебном году мы предприняли попытку введения предпрофильного обучения в 9-х классах. Эту работу мы намерены осуществлять и в дальнейшем. К тому же, в старших классах в обязательном порядке начинаем вводить элективные курсы по интересам. Все это позволит педагогам глубже узнать запросы своих воспитанников и оказывать им конкретную помощь в выборе будущей профессии.
Корр.: Министерство образования и науки РФ разрабатывает Программу "классов раннего развития", подразумевающую учебу детей с 5-ти лет. Видимо, министерство образования Ингушетии поддерживает это нововведение: в одном из детских садов Назрани мне буквально недавно показали школьную тетрадь (!) пятилетней девочки. Малышка самостоятельно решает математические задачи, поскольку усвоила объем знаний первоклассника…
А.С.: Эта Программа в нашей республике уже действует. Мы считаем это приемлемым, хотя и необязательным. Программы наших дошкольных образовательных учреждений предусматривают обучение детей азам грамоты и чтения.
Корр.: Знаете, я беседовала с мамой этой пятилетней "ученицы". Та пребывает в растерянности: в какой же класс определять свою дочь - всезнайку? Ясно, что среди первоклассников ей делать нечего…
А.С.: Наше министерство поможет в этом родителям. Мы можем создать комиссию для аттестации таких смышленых малышей. Если ребенок к пяти годам усвоил программу первого класса, зачем ему еще один год оставаться на том же уровне развития? Мы поставим вопрос о переводе его во 2 класс. Почему бы и нет?
Правда, подобная ситуация требует от всех нас вдумчивого подхода. Как бы не нанести вреда здоровью и морально-психическому состоянию ребенка - вот в чем вопрос. Обязательно следует иметь в виду возрастные особенности детей. Ведь оказавшись не в среде своих сверстников, такой ребенок может растерять усвоенные знания, не говоря уже о приобретении новых …Как видите, это довольно серьезный вопрос, требующий участия как психологов, так и медицинских работников.
Корр.: Начата ли министерством подготовка к традиционной августовской педагогической конференции?
А.С.: Подготовка уже ведется, причем в нынешнем учебном году тема конференции сформулирована следующим образом: "Приоритетные направления развития образовательной системы Ингушетии". О чем пойдет речь на этом большом форуме наших педагогов? Мы собираемся проанализировать, чего добилось наше учительство и какие конкретные задачи нам предстоит решать в будущем. Не избежать и самокритики, хотя у нас немало достижений. Нас радуют успехи одаренных детей республики, занимающих призовые места на Всероссийских конкурсах, результаты участия наших учащихся в 5-м этапе Всероссийской Олимпиады по различным сферам знаний. Наметилось, пусть и не такое еще значительное, повышение уровня знаний учеников по сравнению с прошлым годом.
Все эти моменты мы, конечно, будем обсуждать на августовской педагогической конференции. В ближайшее время планируем провести секционные занятия для всех учителей-предметников. Обязательно затронем и вопрос об основах безопасности жизнедеятельности наших детей. К сожалению, проблематичным остается для нас вопрос детского травматизма, а еще хуже - детской смертности, связанной с авариями на дорогах. Чаще всего причина ДТП - в неправильном поведении учащихся, но, в основном, наших водителей. Хотим призвать и учителей, и общественность бережно относиться к самому дорогому, что имеем - детям, нашей будущей смене.
Кроме того, 3 сентября по всей России, в том числе и в нашей республике, пройдут мероприятия, нацеленные на солидарность в борьбе с антитеррором. Эта работа проводится по личному указанию Президента России В.В.Путина. Наше министерство спланировало мероприятия по данной тематике и готово их организованно провести.
Традиционно во всех школах республики 1 сентября считается Днем знаний. Повсюду пройдут Уроки мира, дружбы, солидарности.
Корр.: Как обстоит дело с поступлением выпускников школ в вузы?
А.С.: В конце сентября у нас будет полная информация о том, сколько наших выпускников поступили в различные вузы страны. Наряду с профориентационной работой среди старшеклассников мы ежегодно отслеживаем эту статистику, нацеливая их на приобретение специальностей с учетом своих способностей, а также рынка труда в нашей республике. Кстати, сегодня немало бывших выпускников наших школ трудятся на различных предприятиях, в учреждениях Ингушетии. Это и есть обоснование нашего стремления добиться выделения для наших выпускников целевых мест 53-мя вузами регионов Российской Федерации Минобрнауки РФ сверх контрольных цифр. Большую роль в положительном решении этого вопроса сыграл личный авторитет Президента РИ М.М.Зязикова.
Предлагаю сравнить следующие цифры. Министерство образования и науки РФ выделило для Южного Федерального Округа 1750 целевых мест для поступления в вузы. Из них 450 - для Республики Ингушетия! В этом, несомненно, отразилось уважительное отношение к республике и нашему народу. Наши студенты попали в вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Ростова-на-Дону, Воронежа…Так что совместная работа головного Министерства образования и науки РФ и нашего министерства при содействии руководства Ингушетии дает свои реальные плоды.
Корр.: За парты ученики сядут после продолжительных летних каникул. Как был организован их отдых?
А.С.: Нынешним летом он особенно удался. Мы планировали охватить летним оздоровительным отдыхом около 25000 школьников. И вот результат: почти полностью выполнили эту задачу.
Были осуществлены практически все маршруты заездов наших детей в места отдыха. Довольно частой была следующая ситуация: в пришкольные лагеря дневного пребывания записывали 100 детей, а на самом деле их посещали 110-130 ребят. И так в каждом лагере, в каждую смену… Положительный момент: хорошее обеспечение пришкольных лагерей продуктами питания. Отлично был организован отдых детей в лагерях "Аьрзи" Джейрахского района, "Кавказ" (Кабардино-Балкария) и многих других.
В этом году мы впервые реализовали Проект оздоровления наших детей на базе 14 субъектов Российской Федерации. Эта Программа была осуществлена по поручению Президента РИ Мурата Зязикова и согласована им с Президентом РФ Владимиром Путиным. Сам этот факт свидетельствует о том, какую заботу проявляют государственные деятели высшего ранга о детях.
Что нам дало воплощение в жизнь этого важного проекта? Во-первых, совместный отдых детей разных национальностей из ряда регионов страны - само по себе позитивное явление в плане интернационального воспитания школьников. Во-вторых, многие из этих ребят получили возможность сочетать интересный отдых с полезным трудом. Они вернулись из Москвы и разных городов Свердловской, Омской, Тамбовской областей с личным заработком от 3000 до 5000 рублей! Как детям удалось получить зарплату? Чаще всего за счет изготовления собственных поделок. Скажем, смастерил мальчик-умелец из подручных материалов ингушскую башню. Таким способом он решил показать особенности культуры своего народа, а ему за этот труд выплатили некую сумму денег. Тем самым наши коллеги из других регионов откликнулись на призыв руководства страны проявить внимание школьникам, осуществив при этом государственный подход к трудовому воспитанию подрастающего поколения.
Следует отметить, что доставкой детей в места отдыха должна была заниматься наша сторона, однако некоторые субъекты (например, Свердловская и Омская области) полностью возложили эту ответственность на себя. Оплату железнодорожных расходов произвели представители Липецкой, Тамбовской, Томской областей. За это мы им очень благодарны.
Наши коллеги из Екатеринбурга, а именно заместитель министра образования Свердловской области вместе со своими специалистами прибыла к нам в Ингушетию для того, чтобы познакомиться с нашей культурой, традициями и получить таким образом представление о менталитете ингушского народа. Все это нужно было для того, чтобы подготовиться к приему наших детей! Коллег интересовали увлечения ребят, чтобы к их приезду спланировать мероприятия, наиболее соответствующие их запросам. Таким образом, совместно с коллегами из других регионов РФ нам удалось успешно реализовать весьма полезный проект.
В итоге все остались довольны. Об этом свидетельствуют благодарные письма, адресованные руководству Ингушетии и министерства образования РИ. Они до сих пор поступают от родителей наших школьников и руководителей тех лагерей, где они побывали нынешним летом. В этом отражается социальная поддержка населения Президентом РИ М.М.Зязиковым. Так что помощь людям в нашем государстве проявляется не только в виде материальных выплат, но в решении такого важного вопроса, как отдых школьников. Ибо здоровые дети - это здоровая нация. А здоровая нация - это перспектива на лучшее будущее.
Корр.: Скажите, а почему ваше министерство не "расширило" свое название , подобно головному?
А.С.: Действительно, новое название получило головное Министерство образования и науки РФ. Изменение введено для того, чтобы соблюдать принцип единого образовательного пространства. Цель ясна: ученые должны разрабатывать новые технологии, а школы обязаны обучать детей с учетом этих изменений...
Наше министерство пока еще сохраняет старое название. Изменение - дело будущего. В настоящее время мы озабочены продвижением своих перспективных идей. В развитии системы образования нашей республики произошел явный скачок именно под руководством министра образования РИ, профессора Исмаила Аюповича Танкиева.
Перед нами стоит ответственная задача обучения и воспитания детей, а также подготовки специалистов разных отраслей. Нас волнует прежде всего содержание нашего большого, социально значимого Дела.
Скоро наступит знаменательный день для наших детей: они пойдут в школу. Поздравляю всех ребят и педагогов с этим событием. Успехов вам в замечательной общей работе!
Корр.: Спасибо Вам за беседу.

Подготовила
М.АМИРОВА



"РОСТОК ЕДИНЕНИЯ БЫЛ ПОСАЖЕН ЮНЫМИ ИНГУШАМИ"

(как отдыхали наши школьники)

"ВАША РЕСПУБЛИКА БОГАТА ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ!"
(из письма Президенту РИ М.Зязикову)
Уважаемый Мурат Магометович!
В Центре отдыха и здоровья с 10 по 27 июня 2005 года отдыхали 50 детей из школ Сунженского района Вашей Республики. Более умных, веселых и воспитанных детей мы еще не встречали! Им присущи достоинство, благородство, отзывчивость, терпимость, трудолюбие. Во всех всевозможных конкурсах и спортивных соревнованиях они занимали призовые места. Это говорит о том, что Вами правильно решаются задачи образования и воспитания подрастающего поколения.
Уверена, что с таким будущим Вы будете процветать ежечасно, сумете сохранить и развивать свою неповторимую национальную культуру и приумножите красоту и богатство своей республики.
Приятно сознавать, что Ваша республика богата одаренными и талантливыми детьми.
Хочется отметить воспитателей: Нальгиеву Р.М., Алиханову Н.М., Балаеву П.Х.-М., которые были с детьми ежеминутно и своим поведением показывали им пример доброты и чуткого материнского отношения.
Желаю Вам стабильности, добра и благополучия.
Низкий поклон Вам за воспитание детей.
С глубоким уважением,

Л.В.Шибанова,
директор Центра отдыха и здоровья "Геленджик" (Краснодарский край)



"НАШИ СЕРДЦА ПОКОРЕНЫ КУЛЬТУРОЙ ВАШИХ РЕБЯТ!"

(из письма министру образования РИ И.А.Танкиеву)
Уважаемый Исмаил Аюпович!
Педагогический коллектив Ростовского областного лагеря труда и отдыха "Смена" ОАО "Объединение турбаз" выражает Вам сердечную благодарность за возможность общения с представителями Вашего народа!
Ваши дети во время пребывания на земле Тихого Дона проявляли поистине кавказский темперамент в общественной, трудовой, спортивной и культурной жизни. Они живо интересовались историческим наследием России и особенно историей Донского казачества.
Наши сердца покорены проявлением ребятами уважения ко всем работникам лагеря, почитанием старших.
Во время нахождения в оздоровительном лагере дети подружились со сверстниками из Ростовской области. Несмотря на разное вероисповедание их объединило великое слово - Дружба!
Мы убеждены, что росток единения, посаженный вашими детьми, славными детьми Ингушетии, вырастет в красивое дерево, приносящее обильные плоды радости и благополучия для наших народов.
Просим отметить слаженную, грамотно организованную работу педагогического состава:
Евлоевой Души Мусиевны, Климатовой Маддан Абасовны, Оздоевой Заиры Висангиреевны, Гатиевой Седы Микаиловны.
Передаем добрые пожелания успехов и стабильности в деле воспитания молодежи Ингушетии заведующей РОНО Евлоевой Розе Магомедовне.
Доводим до Вашего сведения, что наша школа № 103 г.Ростов-на-Дону принимала участие во Всероссийском конкурсе по ученическому самоуправлению в г.Москве и заняла 1 место среди 52 регионов России.
Педагогический коллектив МОУ СОШ № 103 г.Ростов-на-Дону (директор - Грегуль Лидия Константиновна) выражает готовность к сотрудничеству и обмену опытом в сфере народного образования.
Желаем крепкого здоровья, мира, радости и творческого долголетия!
С искренним уважением,

Владимир Иванов, генеральный директор ОАО "Объединение турбаз", Ольга Сорокина, начальник лагеря "Смена" и члены педагогического коллектива,
г.Ростов-на-Дону.



ПРАЗДНИК ПОД НАЗВАНИЕМ "МОСТ ДРУЖБЫ"

Группа из Ингушетии в составе 50 детей и 4 воспитателей этим летом отдыхала в лагере имени Гули Королевой, расположенном в Городищенском районе Волгоградской области, в 4 километрах от реки Дон. Здесь же находились дети из Дагестана, Чечни и Карачаево-Черкессии, а также спортсмены из Волгограда. Благодаря правильно спланированным мероприятиям, заботливому отношению со стороны обслуживающего персонала лагеря ребята прекрасно отдохнули.
Учащимся из республик Северного Кавказа уделялось большое внимание. Программа совместного отдыха, организованная под патронажем ЮФО, называлась "Мост дружбы". Ее цель состояла в том, чтобы дети разных национальностей лучше узнали традиции и обычаи других народов. Ребята сдружились, участвуя в конкурсах, культурных и спортивных мероприятиях.

Дети из Ингушетии достойно представляли свою республику. Отмечу Иман Мачигову, получившую на конкурсе красоты звание "Мисс лета 2005", Имама Газдиева, занявшего первое место в конкурсе "Национальный танец", Ислама Циздоева, признанного чемпиона лагеря в настольном теннисе, беге на 60 м, прыжках в длину и футболе.
Делегация из Ингушетии была разделена на 2 группы, но это не помешало отряду "Орлы" в составе 20 человек занять первое место в малых Олимпийских играх, разделив его с командой "Джигиты" и "Красавицы" из Дагестана, насчитывавшей 60 ребят.
За каждым отрядом были закреплены вожатые и стажеры из Волгограда, представлявшие Российский Союз Молодежи и движение "Молодые лидеры". Они и проводили культурные и спортивные мероприятия.
Дети расстались добрыми друзьями - в надежде встретиться снова!

З.Картоева,
специалист 1 категории Управления образования Малгобекского района.


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru