новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  1 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 74 (9595); четверг, 14 июля 2005 года

УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Указ Президента Республики Ингушетия
О заместителе руководителя Администрации Президента РИ

В соответствии с пунктом 9 статьи 70 Конституции Республики Ингушетия ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Назначить Мургустова Магомеда Салмановича заместителем руководителя Администрации Президента Республики Ингушетия.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Республики Ингушетия М. ЗЯЗИКОВ г. Магас; 1 июля 2005 г.; № 206

-------------

Указ Президента республики Ингушетия
О присвоении почетного звания "Заслуженный учитель Республики Ингушетия"

За заслуги в обучении и воспитании учащихся и многолетний добросовестный труд присвоить почетное звание
"Заслуженный учитель Республики Ингушетия"
Анепкиной Тамаре Николаевне - учительнице русского языка и литературы основной общеобразовательной школы № 2 станицы Орджоникидзевской Сунженского района
Парчиевой Асе Закриевне - ведущему специалисту Министерства образования Республики Ингушетия
Хамхоевой Патимат Умаровне - начальнику общего отдела Министерства образования Республики Ингушетия.

Президент Республики Ингушетия М. Зязиков г. Магас; 12 июля 2005 г.; № 230

-------------

Указ Президента Республики Ингушетия
О присвоении почетного звания "Заслуженный врач Республики Ингушетия" Хашагульговой М.М.

За заслуги в области здравоохранения и многолетний добросовестный труд присвоить почетное звание
"Заслуженный врач Республики Ингушетия"
Хашагульговой Милане Магометовне -врачу-терапевту врачебной амбулатории села Яндаре Назрановской городской больницы.


Президент Республики Ингушетия М. Зязиков
г. Магас; 12 июля 2005 г. № 231

-------------

Указ Президента Республики Ингушетия
О министре здравоохранения Республики Ингушетия

В соответствии с пунктом 10 статьи 70 Конституции Республики Ингушетия ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Назначить Алисханова Магомета Алисхановича министром здравоохранения Республики Ингушетия.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Республики Ингушетия М. ЗЯЗИКОВ г. Магас; 12 июня 2005 г.; № 232

-------------

Указ Президента Республики Ингушетия
О главе администрации города Магас Республики Ингушетия

В соответствии с пунктом 10 статьи 70 Конституции Республики Ингушетия ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Назначить Мержоева Ваху Усмановича главой администрации города Магас Республики Ингушетия.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Республики Ингушетия М. ЗЯЗИКОВ
г. Магас; 12 июля 2005 г.; № 233

-------------

Указ президента республики ингушетия
О главе администрации Джейрахского района
Республики Ингушетия

В соответствии с пунктом 10 статьи 70 Конституции Республики Ингушетия ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Назначить Мамилова Яхью Османовича главой администрации Джейрахского района Республики Ингушетия.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Республики Ингушетия М. ЗЯЗИКОВ
г. Магас; 12 июля 2005 г.; № 234

-------------

Указ Президента Республики Ингушетия
О главе администрации села Ольгетти
Джейрахского района Республики Ингушетия


В соответствии с пунктом 10 статьи 70 Конституции Республики Ингушетия ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Назначить Евкурова Магомеда Абасовича главой администрации села Ольгетти Джейрахского района Республики Ингушетия.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Республики Ингушетия М. ЗЯЗИКОВ
г. Магас; 12 июля 2005 г.; № 235


Указ Президента Республики Ингушетия
О главе администрации села Гули Джейрахского района Республики Ингушетия
В соответствии с пунктом 10 статьи 70 Конституции Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Назначить Илиева Багаудина Умаровича главой администрации села Гули Джейрахского района Республики Ингушетия.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Республики Ингушетия М. ЗЯЗИКОВ

г. Магас; 12 июля 2005 г.; № 236




Указ Президента Республики Ингушетия
О главе администрации станицы Орджоникидзевской
Сунженского района Республики Ингушетия
В соответствии с пунктом 10 статьи 70 Конституции Республики Ингушетия ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Назначить Калиматова Магомед-Башира Макшариповича главой администрации
станицы Орджоникидзевской Сунженского района Республики Ингушетия.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


Президент Республики Ингушетия М. ЗЯЗИКОВ
г. Магас; 12 июля 2005 г.; № 237

-------------

Указ Президента Республики Ингушетия
О главе администрации станицы Троицкой Сунженского района Республики Ингушетия
В соответствии с пунктом 10 статьи 70 Конституции Республики Ингушетия ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Назначить Латырова Тагира Хаматхановича главой администрации станицы Троицкой Сунженского района Республики Ингушетия.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Республики Ингушетия М. ЗЯЗИКОВ
г. Магас; 12 июля 2005 г.; № 238

-------------

Указ Президента Республики Ингушетия
О главе администрации села Экажево
Назрановского района Республики Ингушетия
В соответствии с пунктом 10 статьи 70 Конституции Республики Ингушетия ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Назначить Муталиева Тархана Аюповича главой администрации села Экажево Назрановского района Республики Ингушетия.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


Президент Республики Ингушетия М. ЗЯЗИКОВ
г. Магас; 12 июля 2005 г.; № 239

-------------

Указ Президента Республики Ингушетия
О главе администрации села Сурхахи
Назрановского района Республики Ингушетия

В соответствии с пунктом 10 статьи 70 Конституции Республики Ингушетия ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Назначить Евлоева Русланбека Юнусовича главой администрации села Сурхахи Назрановского района Республики Ингушетия.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


Президент Республики Ингушетия М. ЗЯЗИКОВ
г. Магас; 12 июля 2005 г.; № 240

-------------

Указ Президента Республики Ингушетия
О главе администрации села Гази-Юрт
Назрановского района Республики Ингушетия
В соответствии с пунктом 10 статьи 70 Конституции Республики Ингушетия ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Назначить Костоева Бекхана Бовсаровича главой администрации села Гази-Юрт Назрановского района Республики Ингушетия.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


Президент Республики Ингушетия М. ЗЯЗИКОВ
г. Магас; 12 июля 2005 г.; № 241

-------------

Указ Президента Республики Ингушетия
О главе администрации села Яндаре
Назрановского района Республики Ингушетия


В соответствии с пунктом 10 статьи 70 Конституции Республики Ингушетия ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Назначить Лотырова Исропила Ахметовича главой администрации села Яндаре Назрановского района Республики Ингушетия.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


Президент Республики Ингушетия М. ЗЯЗИКОВ
г. Магас; 12 июля 2005 г., № 242



Указ Президента Республики Ингушетия
О главе администрации города Карабулак
Республики Ингушетия

В соответствии с пунктом 10 статьи 70 Конституции Республики Ингушетия ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Назначить Евлоева Зелимхана Султанхамидовича главой администрации города Карабулак Республики Ингушетия.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Республики Ингушетия М. Зязиков
г. Магас; 12 июля 2005 г.; №243

-------------

Указ Президента Республики Ингушетия
О главе администрации города Назрань Республики Ингушетия
В соответствии с пунктом 10 статьи 70 Конституции Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Назначить Цечоева Магомеда Уматгиреевича главой администрации города
Назрань Республики Ингушетия.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Республики Ингушетия М. ЗЯЗИКОВ
г. Магас; 12 июля 2005 г.; № 245

-------------

Указ Президента Республики Ингушетия
О министре экономики Республики Ингушетия

В соответствии с пунктом 10 статьи 70 Конституции Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Назначить Измайлова Руслана Макарбековича министром экономики Республики Ингушетия.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


Президент
Республики Ингушетия М. ЗЯЗИКОВ
г. Магас; 12 июля 2005 г.; № 246

-------------

Указ Президента Республики Ингушетия
О главе администрации села Галашки Сунженского
района Республики Ингушетия
В соответствии с пунктом 10 статьи 70 Конституции Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Назначить Хакиева Османа Абдурахмановича главой администрации села
Галашки Сунженского района Республики Ингушетия.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


Президент Республики Ингушетия М. ЗЯЗИКОВ
г. Магас; 12 июля 2005 г.; № 247



На страже правопорядка

Проблемы национальной важности


В минувшую пятницу Секретарь Совета безопасности Ингушетии Башир Аушев провел в Магасе совещание с представителями правоохранительных органов и силовых структур, дислоцирующихся на территории республики, а также с руководителями администраций населенных пунктов, на тему: "Проблемы взаимодействия правоохранительных и силовых органов с органами исполнительной власти по вопросам обеспечения безопасности в республике". Наибольшую озабоченность Совета безопасности сегодня вызывает ситуация в республике, связанная с ростом дорожно-транспортных происшествий и увеличением тяжких видов преступности, а также проблемы наркомании, рост онкологических и туберкулезных заболеваний. В своем докладе Башир Аушев провел анализ обстановки на основании данных МВД республики и сведений, представленных информационным центром МВД РИ за прошедшее полугодие, по которым количество ДТП за указанный период составило 76 случаев, в которых 33 человека погибло и 71 ранены. Речь идет о ДТП с тяжелыми последствиями. А причины, как правило, нарушение технических норм - перегрузка пассажирского автотранспорта, управление транспортным средством водителей, не знакомых с правилами дорожного движения, превышение скорости движения и так далее. - Данная и другие проблемы достигли таких форм и размеров, что к ним необходимо привлечь общественные и религиозные силы для проведения с населением разъяснительной работы по недопущению указанных моментов, употреблению спиртных напитков, наркотических средств и т.д. Необходимо также проводить разъяснительную работу в учебных заведениях. Особый акцент сделать на работе СМИ, где необходимо освещать подробно каждое ДТП с анализом и выводами по конкретному случаю. Также отмечу, что большинство случаев гибели людей на дорогах сопровождается очень неприятной процедурой выяснения отношений между родственниками участников ДТП. Говоря о росте преступности в республике, хотел бы отметить один интересный момент из своих личных наблюдений - в период выдачи чрезвычайных денег - это примерно месяц-полтора, вообще не совершались никакие преступления. О чем это говорит? Все резонансные преступления, как правило, совершают организованные преступные группировки, которые для сотрудников правоохранительных органов практически недоступны. Возьмем, к примеру, угон автотранспортных средств. В этих случаях население крайне редко обращается в правоохранительные органы, считая это бесполезной тратой времени. Для многих уже не секрет, что зачастую приходится выкупать собственное авто у угонщика через подставные лица. Это в свою очередь развязывает руки преступникам, поставившим этот "бизнес" на поток не без помощи "оборотней в погонах". По официальным данным, за 6 месяцев угнано 49 автотранспортных средств. Практически нет случаев, когда сотрудники правоохранительных органов нашли похищенный транспорт, - отметил Б. Аушев. - По данным ИЦ МВД, в 4-х из 10 случаев угона автотранспорта уголовное дело закончено, в трех случаях - приостановлено, а куда отнесены остальные три - неизвестно. Так же с кражей автотранспортных средств. На 57 случаев кражи автомашин по пяти фактам уголовное дело закончено, в 50 случаях приостановлено, остаток нераскрытых дел - 3. Хотелось бы особо остановиться на таких видах преступлений, как похищение людей. За указанный период в республике пять человек похищено и 13 пропали без вести. 20.05.2005 г. похищен Гарсиев Рустам Саламович, 1975 года рождения. 12.02.04. из станицы Орджоникидзевской похищены два человека - Тургаев Бислан Мутуевич и Азиев Алихан Абдулаевич (Азиев через 4 дня был отпущен). В декабре того же года исчезла Арчакова Хади Рамазановна. 19.06.04 г. неустановленными лицами в станице Троицкой был похищен Исмаилов Алихан Мовлиевич, 1958 г.р. Как показывает практика, в первых двух случаях (кражи и угон автомашин) граждане редко обращаются в правоохранительные органы, а в третьем случае даже и обращения не помогают. Башир Аушев также отметил рост тяжких и особо тяжких преступлений. По данным сводки МВД, за вышеуказанный период совершено 14 убийств и два покушения. Двое из убитых - сотрудники милиции. Рост количества особо тяжких преступлений за полугодие составил 50%. Наибольшее число их приходится на Назрановский, Малгобекский, Сунженский районы, а также город Назрань. По-прежнему тревожной назвал Б.Аушев ситуацию, связанную с распространением наркотических средств и ростом наркомании в республике. "По сведениям Министерства здравоохранения, по сравнению с 2000 годом количество лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств, увеличилось в более чем 3 раза. По данным республиканского Наркологического диспансера, на учете с диагнозом наркомания стоит 409 человек и 1023 человека употребляющих наркотики эпизодически. Есть все основания полагать, что по неофициальным данным ситуация выглядит более тревожно, чем статистические данные. По оценкам Госнаркоконтроля и Наркодиспансера, численность больных наркоманией составляет более 10 тысяч или 2-3% населения Ингушетии. Большую часть их составляют мужчины от 16 до 30 лет. В последние годы усиленно вовлекаются в наркобизнес женщины и несовершеннолетние, так как их легче вывести из-под уголовной ответственности. Наркомания все шире распространяется среди лиц, не имеющих определенное занятие. Они составляют более 80% от числа наркозависимых лиц. По-прежнему одной из главных причин такого положения является низкий уровень профилактической работы, организация досуга населения. В этом направлении Секретарь Совета безопасности отметил положительные моменты в деятельности Госнаркоконтроля, которым за 5 месяцев текущего года направлено в суд с обвинительными заключениями 39 уголовных дел (43% от общего количества возбужденных), осуждено 14 человек. Изъято из незаконного оборота 14 кг. 406 грамм наркотических средств и психотропных веществ - на 63% больше аналогичного периода прошлого года. Отрадно, что по вопросам незаконного оборота наркотиков совместно работают УФСКН, УФСБ РФ по РИ и мобильный отряд МВД РФ, в результате деятельности которых в марте месяце была пресечена деятельность преступного сообщества по обороту наркотических средств. - Хотелось бы акцентировать внимание на главной теме нашего сегодняшнего заседания: "Взаимодействие между правоохранительными органами, силовыми структурами и администрациями населенных пунктов, городов и районов". И данная проблема изо дня в день только усугубляется, - сказал далее в своем выступлении Б. Аушев. - Элементарные бытовые вопросы становятся для некоторых руководителей непреодолимым препятствием. Это относится, к примеру, к вопросам подачи электроэнергии на некоторые объекты, охраны объектов жизнеобеспечения и жизнедеятельности (у нас практически не охраняются источники воды, газа и электроэнергии, школьные, дошкольные учреждения и т.д)… Б. Аушев привел множество примеров отсутствия взаимодействия вышеуказанных органов. "Мы всегда говорили и повторяем, что правоохранительные органы работают в условиях все возрастающих психологических нагрузок. И возникает закономерный вопрос - способны ли мы имеющимися у нас сегодня силами и, главное, методами принять вызов преступников, способны ли обеспечить безопасность сотрудников, учитывая негативы, имеющие место у всех составляющих этой борьбы. Остроту оперативной обстановке придают еще проблемы, связанные с обеспечением охраны государственной и административной границы на территории республики, так как в настоящее время не удалось пресечь факты незаконного перехода границы, контрабанды оружия, наркотиков и т.д. Башир Аушев отметил, что в последнее время усилиями и.о. министра внутренних дел республики Б. Хамхоева предприняты шаги по устранению некоторых недостатков. "Но для решения всех вышеуказанных вопросов этого мало. Здесь также наблюдается ведомственная разобщенность между Министерством обороны, внутренними войсками, МВД РИ, пограничной службой и УФСБ РФ по РИ. Немаловажное значение имеет работа со средствами массовой информации, которая должна способствовать общему делу. Я считаю, что основные пути повышения результативности оперативной и профилактической работы лежат, в первую очередь, в плоскости дальнейшего усиления взаимодействия между всеми заинтересованными правоохранительными органами, силовыми структурами и органами исполнительной власти. При этом важно иметь предметные зоны ответственности для каждого субъекта этой деятельности…", - сказал он. О ситуации на дорогах республики и деятельности УГИБДД за 6 месяцев доложил заместитель руководителя УГИБДД МВД РИ Руслан Сапралиев. По данным Управления, за 6 месяцев 2005 года совершено 80 ДТП, в которых 35 человек погибло, 111 получили ранения различной степени тяжести. Наблюдается рост показателей с аналогичным периодом прошлого года. Наряду с субъективными причинами ДТП Сапралиев отметил негативное влияние, оказываемое на уровень аварийности состоянием дорожно-уличной сети, недостаточной оснащенностью техническими средствами организации дорожного движения. По данным УГИБДД, темпы роста автопарка республики в два раза превышают темпы развития улично-дорожной сети, а состояние дорог в городах и населенных пунктах республики не соответствует возрастающей из года в год интенсивности транспорта и пешеходов. Перегруженность улиц и дорог республики выше допустимых норм более чем в три раза, и это крайне отрицательно сказывается на безопасность движения. Докладчиком было отмечено отсутствие в необходимом количестве тротуаров, оборудованных пешеходных переходов, а также отсутствие или неисправность наружного искусственного освещения, что также являются факторами, способствующими осложнению ситуации с аварийностью. Анализ ДТП, связанных с наездами на пешеходов, обусловлен указанными факторами. Основное их количество (около 80%) совершено в темное время суток, и как правило, на неосвещенных участках. Имеет место несвоевременное оказание первой медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации, отсутствие эффективных средств экстренной связи, что приводит к увеличению числа погибших. - Указанные проблемы Управлением ГИБДД МВД РИ неоднократно выносились на рассмотрение Правительства республики и правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, но решение по данному вопросу не было принято, - отметил Р. Сапралиев. Особую тревогу, как было отмечено, вызывает ситуация с детским травматизмом. Сегодня в каждом десятом ДТП присутствуют дети. Как справедливо отметил докладчик, в образовательных учреждениях не предусмотрено обязательное обучение детей основам дорожной безопасности. В большинстве из них педагогические кадры не имеют специальной подготовки преподавания правил поведения на дорогах. Анализ ситуации наших дорог и количество ДТП также показали отсутствие взаимодействия заинтересованных и взаимосвязанных структур в вопросах решения данных проблем. "Ввиду указанных обстоятельств, а также с учетом сложной криминогенной обстановки в республике, роль Госавтоинспекции должна существенно увеличиться. Низкая техническая оснащенность подразделений ГИБДД не способствует качественному решению поставленных перед ними задач, а наоборот усугубляет ситуацию". Как отметил докладчик, требует обновления и усовершенствования автомобильный парк УГИБДД более современными автотранспортными средствами. Посты ДПС нуждаются в улучшении условий работы сотрудников. В арсенале Управления отсутствуют металлоискатели, устройства для осмотра номерных агрегатов, приборы ночного видения, приборы для определения подлинности документов и многое другое. В целях повышения эффективности деятельности Госавтоинспекции по профилактике дорожно-транспортных происшествий и преступлений руководство МВД РИ неоднократно выходило с просьбой о выделении финансов для улучшения материально-технического обеспечения подразделений УГИБДД. В числе прочих проблем, которые УГИБДД сегодня не в состоянии преодолеть без помощи руководства республики, других заинтересованных структур, была отмечена проблема дефицита личного состава ДПС. Из этого числа приходится ежедневно выделять для лиц, подлежащих государственной охране, от 30 до 40 сотрудников ОБДПС и аппарата, что негативно сказывается на выполнении ими своих прямых функций. Отрицательно сказывается на повышении профессионального мастерства текучесть кадров, перегруженность режима работы. В последнее время личный состав, отдежуривший сутки, через сутки вынужден вновь заступать на смену. Эти и другие проблемы, требующие безотлагательного решения особенно в существующей ситуации, когда на сотрудников УГИБДД возлагаются повышенные требования, были озвучены на заседании. По данным МВД Ингушетии, представленным и.о. заместителя министра М. Медовым, Министерству за отчетный период удалось достигнуть некоторых положительных результатов в своей деятельности. "В рамках проведенных в период с января по май 2005 года комплексных оперативно-профилактических мероприятий отработаны практически все населенные пункты республики, некоторые из них по три и более раз. В настоящее время по решению руководства МВД РФ совместно со специально сформированной группировкой внутренних войск проводится специальная комплексная профилактическая операция, в рамках которой, в частности, был ликвидирован один из участников теракта 21-22 июня 2004 года, задержаны 4 пособника преступных группировок, обнаружены 2 тайника с оружием, автомашина, начиненная самодельным взрывным устройством. По сути, был предотвращен террористический акт, который мог привести к многочисленным жертвам. Кроме того, в результате проведенных совместно с другими правоохранительными структурами мероприятий обнаружено и изъято 26 единиц незаконно хранящегося огнестрельного оружия, 41 граната, 2187 боеприпасов различного калибра. Ликвидировано 30 схронов, 4 тайника, в котором находилось 93 единицы огнестрельного оружия и т.д. В рамках проводимых мероприятий задержано 16 и ликвидировано 11 участников НВФ и их пособников. Вследствие принятых мер удалось добиться снижения более чем в два раза числа зарегистрированных преступлений террористической направленности, при этом их раскрываемость выросла на 50 процентов. Среди прочих показателей деятельности МВД как позитив было отмечено надлежащее обеспечение правопорядка при проведенных за указанный период 39 мероприятий общереспубликанского масштаба с массовым пребыванием граждан и визитами в республику многочисленных иностранных журналистов и наблюдателей, членов гуманитарных организаций. Благодаря оперативно принятым мерам, силами МВД были предотвращены 2 попытки незаконного проведения массовых мероприятий, которые могли быть использованы экстремистами для дестабилизации ситуации в республике и многое другое, что можно отнести к числу несомненных заслуг МВД республики. М. Медов доложил о мерах, принятых министерством на перспективу и направленных на усовершенствование его деятельности на приоритетных направлениях. В числе прочих проблем М.Медов справедливо отметил засилие в республике нелегально мигрирующих граждан стран Средней Азии, которые занимаются на территории республики бродяжничеством и попрошайничеством. Эта казалось бы на первый взгляд невинная проблема несет в себе много негативного и отрицательно сказывается на психике наших граждан, которых буквально терроризируют попрошайки. В заключение М. Медов отметил ту большую помощь и поддержку, оказываемую Министерству руководством республики в укреплении материально-технической базы и решении иных проблемных вопросов. Еще один вопрос национальной важности был поднят Секретарем Совета безопасности на минувшем заседании. Это катастрофический рост онкологических заболеваний в республике. Эта проблема размерами бедствия вышла за рамки узкой компетенции медицинских учреждений и требует усилий всех ветвей власти как на республиканском, так и на федеральном уровне. Ситуация попала в число задач, решаемых в рамках защиты безопасности республики и его населения. "Мы объявили SOS и просим безотлагательной помощи на всех уровнях. Почти на том же уровне ситуация с туберкулезом, которым заражен слишком большой для нашей малочисленной республики процент населения…", - сказал Б. Аушев. Все озвученные Секретарем Совета безопасности республики вопросы из числа тех, для устранения которых действительно необходимы экстренные меры. И усилий на уровне республики здесь явно недостаточно.

М. ДЗАУРОВА



ГРАНИЦА

В пределах пограничной зоны…


Часть жителей горных населенных пунктов, расположенных вблизи застав,
получили специальные пропуска для беспрепятственного передвижения в
пределах Джейрахского района.

Мы попросили командира Назрановского погранотряда полковника МУРЗИНА А.М.
прокомментировать ситуацию с пропускной системой для горцев.
- Дело в том, что горные населенные пункты решением правительства исключены
из пограничной зоны в том районе, где проходит граница. В этом случае они
подпадают под общее действие. Пропуска не нужны, если населенные пункты
входят в состав пограничной зоны. В данной ситуации жителям некоторых
населенных пунктов и всем, кто передвигается через заставы нужно
специальное разрешение командования погранотряда.
Учитывая, что жителям горных населенных пунктов необходимо пользоваться выпасами и решать какие-то другие сельскохозяйственные вопросы, мы рассматривает их обращения и выдаем им пропуска. В этом и других вопросах, касающихся взаимоотношений с населением, у нас проблем нет, - сказал он.

М.ДЗАУРОВА



Ингушская государственность вновь возрождается...

Уважаемый Мурат Магометович!
"Ингушский народ - это народ древней культуры, который понимает свою ответственность за ситуацию на Кавказе, а значит и во всей России". Этими словами Президента Российской Федерации В.В. Путина мы считаем за честь начать наше обращение к Вам и сердечно поздравить Вас с избранием Президентом Республики Ингушетия на второй срок.
Нас поистине радует высокое доверие Президента Российской Федерации В.В. Путина, оказанное Вам, и доверие населения РИ, выразившееся в утверждении Парламентом республики Вас в должности Президента. С нашей точки зрения эти факты вполне закономерны, т.к. они подкреплены серьезными положительными сдвигами в социально-экономической, культурной, политической сферах деятельности руководства и населения республики в последние годы.
Награждение Вас высшими государственными наградами РФ, "Золотым знаком отличия" - престижной наградой ООН, свидетельствуют о Вашем большом вкладе в достижение мира и стабильности общественно-политической обстановки в РИ - субъекте РФ, расположенном в самом центре Северного Кавказа. Ингушская государственность вновь возрождается, практически не имея в достаточном количестве квалифицированных управленческих кадров, промышленную и аграрную базы. По плотности населения РИ занимает одно из первых мест в РФ, что отрицательно сказывается на ее экономическом развитии, способствует возникновению безработицы. Вам досталось тяжелое наследство и много нерешенных проблем. Наиболее важные из них связаны с неисполнением в полном объеме законов РФ: "О реабилитации репрессированных народов" и "Об образовании Ингушской республики", что препятствует возвращению ингушских беженцев в Пригородный район и оформлению границ РИ. В настоящее время произошли обнадеживающие положительные сдвиги в решении проблемы ингушских беженцев. Отрадно и то, что новое руководство РИ стимулирует возвращение в республику русскоязычных граждан, по известным причинам покинувших территорию ЧИАССР. Руководство Северной Осетии в прошлом придерживалось тезиса о невозможности совместного проживания осетин и ингушей, веками живших в ближайшем соседстве. Оно активно противодействовало исполнению совместного соглашения: "Первоочередные совместные действия по урегулированию осетино-ингушского конфликта 1992 года". Выражаем особую надежду на то, что полпред Президента РФ в ЮФО Д. Козак предпримет активные действия по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта 1992 г. Мы также надеемся на то, что трезвомыслящие члены нового руководства Северной Осетии убедят своих оппонентов в необходимости исполнения законов Российской Федерации, что явится их достойным вкладом в стабилизацию непростой ситуации на всем Северном Кавказе. Поэтому призываем сограждан содействовать новому руководству Ингушетии и Северной Осетии в решении сложных проблем Северного Кавказа, положительному решению которых Президент РФ В.В. Путин придает большое значение. В заключение еще раз поздравляем Вас с избранием Президентом РИ на второй срок и желаем Вам крепкого здоровья, мудрости и настойчивости в решении сложных проблем, связанных со становлением и прогрессивным развитием РИ, одного из самых молодых субъектов РФ.
Алмазов И.И., главврач Консультативно-диагностического центра, кандидат мед.наук;
Арапиев А.Э-Г., директор опытного ремонтно-механического завода Агентства по атомной энергетике РФ;
Дахкильгова А.З., почетный работник общего образования РФ;
Манкиева Э.Х., поэтесса;
Точиев Я.А., член правления ИОС "Деймохк";
Эсмурзиев А.А. - студент;
Эсмурзиева Т.А. - предприниматель, г. Москва, 2005


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru